Реклама на АЗС
Наличие в семье автомобиля является одним из основных признаков высокого достатка, а обеспеченная аудитория — мечта любого маркетолога. Реклама на АЗС — небанальный способ обратиться к ней. Каждый автомобилист посещает заправку несколько раз в неделю и проводит на ней около 10 минут, что обеспечивает повторные и длительные рекламные контакты.
Современная АЗС — это комплекс объектов, включающий в себя как минимум бензоколонки, мойку, точки питания разного формата, магазин. Такая разнообразная инфраструктура создает простор для размещения разнообразных рекламных форматов. Чаще всего реклама располагается так, чтобы человек видел ее во время заправки или при совершении покупок в магазине, т. к. это точки длительного ожидания, когда есть время оглядеться по сторонам. С точки зрения рекламы выделяют городские (город и пригороды) и междугородние заправки (на междугородних трассах). Городские АЗС могут использоваться для рекламы как локального малого бизнеса, так и для федеральных кампаний, междугородние — преимущественно для федеральных кампаний.
Преимущества рекламы на АЗС
· для представителей автобизнеса — 100% попадание в целевую аудиторию;
· повторяющиеся и длительные контакты, которые обеспечивают запоминание рекламы. Водитель проводит на автозаправке длительное время, когда он не только заправляется, но и отдыхает и может не спеша рассмотреть рекламу. Привычка заправляться в одном и том же месте обеспечивает регулярные и повторные контакты;
· круглосуточная работа. Большинство заправок работают в режиме 24/7, поэтому размещенная там реклама эффективна даже ночью. Яркое освещение в темное время суток обеспечивает хорошую видимость;
· разнообразие рекламных форматов позволяет проводить кампании с разными механиками и бюджетами;
· возможности таргетирования. По уровню достатка — реклама рядом с отдельными марками топлива, реклама в престижных районах, реклама на АЗС с разным уровнем цен; географический — выбор нужных адресов и районов.
Виды рекламных носителей на АЗС:
· сити-форматы. Конструкции размером 1,2*1,8м с ночной подсветкой, размещенные у кассы или входа в магазин. Могут быть статичными или скроллерными со сменой плаката каждые 10 секунд (до трех макетов). Через эти точки проходят 100% водителей и часть пассажиров, что обеспечивает рекламодателю максимальное число контактов;
· Двухсторонняя стойка-топпер формата А2, размещенная непосредственно на колонке. Расположена в зоне видимости сидящих в машине людей. Для размещения можно выбрать одну из двух сторон. Обеспечивает длительные рекламные контакты, т. к. люди смотрят на ее все время заправки автомобиля;
· реклама на видеоэкранах. Размещаются в прикассовой зоне на уровне глаз покупателя. Все экраны оборудованы системой сбора статистики с подсчетом контактов и определением пола и возраста;
· раздача листовок с чеком на кассе или промоутером на территории заправки. Посетитель колонки забирает печатные материалы с собой и сможет с ними внимательно ознакомиться, когда у него будет свободное время.
Кому подойдет реклама на АЗС:
· в первую очередь автосервисам, автосалонам, страховым компаниям;
· застройщикам (девелоперам);
· агентствам недвижимости;
· банкам;
· отелям, службам бронирования;
· турфирмам;
· ресторанам и ночным клубам.
Минимальная продолжительность рекламной кампании на АЗС — 15 дней, но для достижения ощутимого эффекта лучше планировать размещение на несколько месяцев.
Рекламу на АЗС нужно планировать заранее, т. к. сначала необходимо убедиться в наличии свободных поверхностей по выбранным адресам, изготовить и смонтировать рекламные материалы. Это занимает минимум 5-14 рабочих дней.