Средний трафик одной аптеки — 3 000 посетителей в месяц, и всех этих людей объединяет забота о своем здоровье, желание его поддержать или как можно скорее восстановить. Это аудитория, которая понимает важность комплексного подхода к здоровью, поэтому с интересом относится к информации о разных препаратах, а не только о тех, которые нужны сейчас.
Реклама в аптеках Средний трафик одной аптеки — 3 000 посетителей в месяц, и всех этих людей объединяет забота о своем здоровье, желание его поддержать или как можно скорее восстановить. Это аудитория, которая понимает важность комплексного подхода к здоровью, поэтому с интересом относится к информации о разных препаратах, а не только о тех, которые нужны сейчас.
Преимущества рекламы в аптеках:
• охват специфичной аудитории — людей, принимающих лекарства;
• быстрая окупаемость вложений, т. к. это размещение в местах продаж;
• большое количество уникальных контактов — повторные посещения аптек крайне редки;
• длительный контакт с рекламными материалами при наличии очереди;
• разнообразие доступных форматов размещения.
Кому подходит реклама в аптеках
• производители медицинских препаратов и БАД;
• производители ортопедических изделий;
• производители косметики, средств гигиены, парфюмерии;
• салоны красоты, особенно с медицинской лицензией;
• медицинские клиники и стоматологии;
• спортивные клубы;
• малый бизнес, работающий по соседству.
Рекламные возможности аптек
• Реклама во входной зоне:
◦ стикеры на двери. Стикеры должны быть с обеих сторон двери;
◦ диспенсеры для листовок или напольные конструкции у входа.
Реклама на входе в аптеку подойдет для проведения имиджевых кампаний, направленных на поддержание интереса к бренду.
• Наружная реклама:
◦ оформление витрин пленкой с широкоформатной печатью;
◦ брендирование вывески. Маленькие аптеки охотно идут на это, если изготовление вывески оплачивается рекламодателем. Выгода рекламодателя — отсутствие арендной платы за размещение.
• Реклама в торговом зале
◦ плакаты (постеры). Недорогой в изготовлении, но эффективный формат. Нужно размещать на свободной и хорошо просматриваемой стене;
◦ лайтбоксы. Их основное преимущество перед плакатами — наличие подсветки, которая выделяет из из окружающей среды;
◦ мобайлы — двусторонние конструкции, которые крепятся к потолку;
◦ муляжи — увеличенные картонные копии упаковок препаратов;
◦ шелфтокеры — вставка из картона с дополнительной информацией о препарате, которая крепится на полку рядом с ним;
◦ воблеры изготавливаются из картона, бывают произвольной формы, крепятся с внешней стороны витрины на пластиковую ножку;
◦ рекламные мониторы. Устанавливаются только в крупных аптеках с большими очередями. Диаметр монитора составляет 17-25 дюймов, на нем демонстрируются динамические постеры или видеоролики хронометражом 10 секунд, а также информация о движении очереди. Подходит для стимулирования импульсных покупок, трансляции выкладки;
◦ рамки А3 и топперы над кассой с двухсторонним размещением информации. Со стороны покупателя находятся рекламные материалы, со стороны провизора — инструкции для работы и дополнительная информация о рекламируемом товаре. Топперы отличаются от рамок большим размером;
◦ напольные конструкции. Наиболее масштабный и агрессивный рекламный носитель, высота которого может достигать 2 м;
◦ промоакции. Это может быть информирование потребителей о препарате, раздача листовок, тестирование и раздача образцов косметики и средств гигиены. Идеально подходит для вывода нового товара или бренда на рынок.
Общие правила размещения рекламы в аптеках:
◦ рекламные материалы не должны мешать проходу посетителей и загораживать витрины, должны хорошо просматриваться;
◦ рекламные материалы не должны загораживать товаров-конкурентов;
◦ рекламируемый препарат должен быть в наличии и должен быть в сезоне повышенного спроса;
◦ в маленьких аптеках лучше размещать рекламу рядом с препаратами на витринах;
◦ в больших и сетевых аптеках удобнее проводить промоакции и делать специальные предложения;
◦ маленькие несетевые аптеки охотнее соглашаются на брендирование вывесок и входных групп;
◦ при разработке креативов не забыть добавить обязательные подписи-предупреждения.
Сколько стоит реклама в аптеке
На стоимость рекламной кампании в аптеке влияют выбранные форматы размещения, сроки и продолжительность рекламной кампании, адресная программа и проходимость аптек. Дополнительно оплачивается изготовление рекламных материалов.